Дайджест PRO B2C
Дорогие коллеги!

Рады сообщить, что вышел новый номер дайджеста В2С! Главные события, достижения, проекты массового сегмента — в дайджесте PRO B2C.

Читайте в номере:

В своем обращении Антон Годовиков, старший вице-президент по работе с массовым сегментом подводит итоги 2022 года и рассказывает о новых вызовах 2023.

О самых ярких достижениях и проектах В2С сегмента в 2022 г. читайте в рубрике «Про бизнес».

«Ростелеком Ключ»: узнаем о возможностях и преимуществах продукта, об успехах и планах на будущее, о кросс-функциональном проекте, который стал одним из крупнейших в России.

Также в номере — истории из филиалов, которые трогают за душу и вызывают гордость за коллег.
А еще — итоги Новогоднего марафона «Теплые В2Связи» и важное от HR-команды — в рубрике «Про команду В2С».
Что ждет В2С в 2023 году? Тренды В2С 2023 года — в рубрике «Про будущее В2С».

Дайджест В2С — это все самое важное о массовом сегменте.
Приятного чтения!
2022 год стал для всех по-настоящему серьезным вызовом. Мы находились в состоянии неопределенности, сталкивались с рыночными вызовами, учились работать в новой модели управления в рамках трансформации компании.

Но общая сложная обстановка не выбила у нас почву из-под ног, и даже в резко изменившихся условиях мы продолжили развиваться, наращивать долю рынка и демонстрировать рост по многим направлениям.

Мы выполнили коммерческие и натуральные показатели. Кроме того, нам удалось увеличивать долю рынка. За прошлый год база ШПД выросла на 1,6%, показав максимальный темп роста на рынке.

В прошлом году новый импульс получила экосистема цифровых сервисов для многоквартирных домов «Ростелеком Ключ». В одном из материалов коллеги расскажут, как, объединив усилия, им удалось показать отличный результат.

Видеосервис Wink занял 2 место среди онлайн-кинотеатров по количеству платных подписчиков. Wink запущен в Армении — первый В2С-продукт, вышедший за пределы России. Хорошо себя показали регионы в замене клиентского оборудования и росте NPS.

Также было создано и запущено конвергентное решение, объединяющее мобильную связь Tele2 и услуги «Ростелекома». Данное предложение показало лучший рост на рынке. Отличные результаты, большое спасибо!

Конечно, я не могу не упомянуть о важном событии, которое пришлось на март этого года. Принято решение о формировании единого кластера B2C, в который вошли B2C-сегмент «Ростелекома», включая офисы цифровых продуктов (Видеонаблюдение и Умный дом, «Ключ» и др.), компания Tele2, единый маркетинг, видеосервис Wink, выделенный в отдельное юридическое лицо, компания МЦ МТТ (в ней сегодня сконцентрированы компетенции по первой линии обслуживания абонентов «Ростелекома» и телемаркетинга) и региональные B2C-активы группы.

Для нас это стратегический проект, который поможет повысить эффективность и укрепить позиции на рынке за счет синергии команд, сильных позиций на рынке и продуктовых компетенций. В настоящее время ведутся работы по созданию управленческой модели, которая будет способна принимать быстрые, нестандартные решения, брать на себя ответственность.

Коллеги, я рад, что нас стало больше. Впереди амбициозные цели и непростые задачи с фокусом на клиента. Мы обеспечим своевременный вывод на рынок новых продуктов, которые должны соответствовать и новому уровню требований клиентов, и новому времени. У нас есть все возможности для лидерства на рынке B2C.

В 2023 году мы продолжим вести работу по росту продаж конвергента с Tele2, запустим и будем масштабировать ЕКЦ, чтобы обслуживать наших клиентов всех территорий в единой очереди. Запустим мобильное видеонаблюдение, продолжим масштабировать «Ростелеком Ключ» и усилим свои позиции на рынке онлайн-образования. И, конечно, помним о наших коммерческих показателях, которые необходимо выполнить.

Нам важно продолжать верить в себя и не отступать перед трудностями, которые порой встречаются на нашем пути. Я уверен, что общими усилиями мы справимся со всеми поставленными задачами.

С уважением,
Антон Годовиков
Антон Годовиков
старший вице-президент по работе с массовым сегментом
Импортозамещение: «Ростелеком» получил подтверждение российского происхождения цифровых платформ

«Ростелеком» первым получил официальное подтверждение российского происхождения цифровых платформ для оказания услуг населению. Видеосервис Wink, цифровые платформы для управления многоквартирными домами «Ростелеком.Ключ» и квартирами «Умный дом» с нуля созданы командами внутренних IТ-разработчиков, а в 2022 году включены в реестр отечественного программного обеспечения (ПО), который ведет Минцифры России.

Запущена подписка Wink 5-в-1

Клиентам «Ростелекома» доступен максимальный пакет цифровых услуг и контента с экономией до 69%. Предложение включает единую подписку на пять популярных онлайн-кинотеатров: Wink, more. tv, Amediateka, Start и топовые сериалы «Кинопоиска», домашний интернет, ТВ и мобильную связь. При подключении можно сохранить мобильный номер, оформить до пяти сим-карт и использовать единый для всей семьи пакет минут, SMS и гигабайтов мобильного интернета.

Все услуги в рамках предложения объединены в одном лицевом счете, что позволяет клиентам получать выгоду и управлять всеми сервисами в личном кабинете или приложении, а также обращаться за сервисной поддержкой в рамках одного звонка на горячую линию или в онлайн-чате.

Wink на втором месте по количеству платных подписчиков

Согласно исследованию компании GfK, Wink прочно закрепился в топ-3 российских кинотеатров, а по количеству платных подписчиков вышел уже на второе место, обогнав «Иви». Доля платящих за подписку Wink пользователей увеличилась и составила 6,2%.

Клиентский сервис перешел в дистанционный формат

В октябре прошлого года были закрыты последние офисы продаж в нашей стране, а весь клиентский сервис переведен в дистанционный формат. Закрытие салонов связано с тем, что решение всех вопросов возможно без физического посещения офисов продаж, поэтому их наличие теряет свою актуальность, а также экономическую целесообразность. Переход к новой модели клиентского сервиса проходил постепенно, центры продаж и обслуживания закрывались в течение нескольких лет.

В Петербурге началась масштабная модернизация сети связи


«Ростелеком» начал долгожданный и наиболее масштабный этап модернизации собственной телекоммуникационной инфраструктуры в Санкт-Петербурге. Работы ведутся в рамках трехлетнего проекта по замене устаревшей сети связи на современную волоконно-оптическую по технологии GPON. Проект направлен на улучшение качества услуг для наших клиентов и получение новых цифровых сервисов, недоступных на прежней инфраструктуре.

Проект обеспечит петербуржцев высокоскоростным доступом в интернет до 1 Гбит/с, что даст возможность подключить видеосервис Wink, домашнее видеонаблюдение, использовать сервисы умного дома и многое другое.

Облачные игры стали гибче: «Ростелеком» запустил тариф с посуточной оплатой

«Ростелеком» запустил опцию «Облачные игры GFN.RU» с возможностью посуточной оплаты (75 рублей/сутки). Теперь пользователь решает сам, какой вариант оплаты облачного игрового сервиса ему выгоднее и удобнее. Если он пользуется облачным геймингом не постоянно, то ему экономичнее подключить посуточный тариф.

Опция «Облачные игры GFN.RU» открывает доступ к сервису облачного гейминга NVIDIA GeForce NOW. Главное преимущество облачных игр заключается в том, что пользователю не нужны мощные и дорогостоящие игровые компьютеры — основная нагрузка приходится на удаленные высокопроизводительные серверы и облачные решения, а игроку передается только видеопоток. Все, что нужно, — это обеспечить высокоскоростное подключение устройства к интернету.
Ключевые достижения 2022 года
        Сервис – технологические новинки порадуют клиентов

        Коллегам из сервисного направления предстоит реализовать проект «Голосовой бот», с использованием искусственного интеллекта, а также с технологией распознавания и синтеза речи. Клиент сможет управлять популярными сервисами IVR голосом, что повысит скорость обслуживания.

        Кроме того, коллегам предстоит реализовать проект «ЕКЦ», который позволит обслуживать клиентов 6 макрорегионов в единой очереди, что сгладит влияние пиков нагрузки на контактный центр по территориям, повысит операционную эффективность в части управления загрузкой операторов и сокращения количества ночных смен.
        Масштабирование проекта «ЕКЦ» и получение первых эффектов планируется в июле 2023 г.

        Продуктовый офис В2С – ИИ откроет путь к успеху

        Искусственный интеллект – инструмент, который коллеги из продуктовых офисов будут использовать для улучшения всех продуктов В2С.

        Продажи В2С взлетят на новый уровень

        Коллеги из департамента продаж продолжат развивать проект «Аладдин», в рамках которого было создано и запущено конвергентное решение, объединяющее мобильную связь Tele2 и услуги «Ростелекома». Теперь абонентам Tele2 доступны: мобильная связь, высокоскоростной интернет, цифровое ТВ и видеосервис Wink.

        ФЭБ В2С – залог стабильного бизнеса в сохранении финансового здоровья

        В этом году коллеги из финансово-экономического блока реализуют инициативы по повышению эффективности В2С. Фокус на повышении эффективности Capex сегмента и сокращении времени финансирование кейсов.

        Продуктовый офис «Умный дом» – упорная работа привлечет успех

        В 2023 году у продуктового офиса «Умный дом» множество амбициозных задач, а именно:
        • Поздравить миллионного клиента с приобретением камеры видеонаблюдения
        • Запустить новый сервис «Свой-Чужой» на базе видеоаналитики
        • Оптимизировать релизный цикл и сократить его Time–to–Market на 20 дней
        • Запустить мобильное (4G) видеонаблюдение и др.

        HR B2C – удача ждет при постоянном развитии

        Сегмент В2С окончательно адаптируется к ЦМУ и продолжит повышать эффективность, а команда HR BP поможет в этом. Обязательно будет возможность повысить уровень знаний и постичь что-то интересное. Совсем скоро получат свои награды победители премии «Признание-2022». Также вас ждут командообразующие активности и конкурсы.

        Конечно же, не забывайте про «Кафетерий льгот», где до 1 июля нужно выбрать «Подарок первокласснику», а до 10 декабря – оформить компенсацию санаторно-курортного лечения и оздоровительных программ для сотрудников и их детей, компенсацию затрат на дополнительные образовательные услуги и занятия спортом, материальную помощь к отпуску, компенсацию лечения и компенсацию приобретения медикаментов.
        Тренды В2С 2023 года